Text to speech   Click to listen highlighted text! Text to speech Powered By GSpeech

Манфаатлар қарама-қаршилиги вақтида ҳаракат қилиш тартиби тўғрисидаги низом (03.10.2016)

 

«Миробод деҳқон бозори» АЖ акциядорларининг
2016 йил 03 октябрдаги
навбатдан ташкари умумий йиғилиши томонидан
ТАСДИҚЛАНГАН

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА “MIROBOD DEHQON BOZORI” 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Общие положения

II. Круг лиц, попадающих под действие положения

III. Основные принципы управления конфликтом интересов в Обществе

IV. Причины (условия) возникновения конфликтов интересов

V. Предотвращение конфликтов интересов

VI. Урегулирование конфликтов интересов

VII. Заключительные положения


 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, уставом акционерного общества “MIROBOD DEHQON BOZORI”  (далее – Общество), Кодексом корпоративного управления и определяет порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих в обществе.

2. При осуществлении деятельности общества возможно возникновение конфликтов интересов в силу противоречия между имущественными или иными интересами Общества (его органов управления и контроля, должностных лиц, сотрудников) и имущественными или иными интересами кредиторов, контрагентов и иных клиентов (далее Клиенты), когда
в результате действия (бездействия) органов управления и контроля Общества и (или) его сотрудников могут быть допущены случаи нарушения прави законных интересов акционеров.

Кроме того, возможно возникновение конфликтов интересов (корпоративного конфликта) между интересами акционеров Общества, между интересами органов управления и контроля Общества и акционером (акционерами).

3. В настоящем Положении рассматриваются следующие случаи возникновения конфликтов интересов:

II. КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4. Действие положения распространяется на членов органов управления и контроля и всех сотрудников общества вне зависимости от уровня занимаемой должности.

5. Требования о соблюдении настоящего Положения распространяются на физических лиц, сотрудничающих с Обществом на основе гражданско-правового договора в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из закона.

III. Основные принципы управления конфликтом интересов в Обществе

6. Управление конфликтом интересов в Обществе основывается на нижеперечисленных принципах:

IV. ПРИЧИНЫ (УСЛОВИЯ) ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

7. Конфликты интересов, которые могут возникать между мажоритарными  и миноритарными акционерами Общества, между органами управления Общества и акционерами в результате:

8. Конфликты интересов, которые могут возникать между органами управления и органами контроля, должностными лицами, сотрудниками и Клиентами в результате:

9. Конфликты интересов, которые могут возникнуть между Обществом и должностными лицами, сотрудниками в результате:

V. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

10. Уставом Общества и его внутренними документами предусмотрены общие механизмы предотвращения конфликтов интересов.

Ностоящим Положением устанавливаются меры по предотвращению конфликтов интересов, обязательные для выполнения органами управления и контроля общества, должностными лицами и сотрудниками Общества.

11. В целях предотвращения любых видов конфликтов интересов органы управления, органы контроля, должностные лица и сотрудники Общества обязаны:

а) с аффилированными лицами;

б) с акционерами Общества и их аффилированными лицами;

12. В целях предотвращение конфликтов интересов между акционерами Общества, а также между органами управления и органами контроля, должностными лицами, сотрудниками Общества и его акционером (акционерами), органы управления и контроля, должностные лица, сотрудники Общества также обязаны:

13. В целях предотвращения конфликтов интересов между органами управления и контроля, должностными лицам, сотрудниками Общества и Клиентами, органы управления и контроля, должностные лица, сотрудники Общества  также обязаны:

14. В целях предотвращения  конфликтов интересов между Обществом и должностными лицами, сотрудниками при исполнении ими служебных обязанностей, должностные лица и сотрудники также обязаны:

VI. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

15. Для урегулирования конфликтов интересов, возникающих в Обществе, органы управления и контроля, должностные лица и сотрудники Общества осуществляют досудебные процедуры с целью поиска такого решения, которое, являясь законным и обоснованным, отвечало бы интересам Общества.

16. Должностные лица обязаны обеспечить учет и своевременное рассмотрение писем, заявлений и требований (в т.ч. устных) акционеров
и Клиентов, поступающих на имя органов управления и контроля, корпоративного секретаря и в структурные подразделения.

17. Учет корпоративных конфликтов возлагается на корпоративного секретаря Общества. Корпоративный секретарь Общества дает предварительную оценку корпоративному конфликту, готовит необходимые документы по существу вопроса, и по согласованию с наблюдательным советом Общества передает их в тот орган Общества, к компетенции которого отнесено рассмотрение данного корпоративного конфликта.

18. Корпоративный секретарь Общества анализирует часто возникающие конфликты, принимает решения о необходимости предоставления дополнительной информации всем участникам конфликта и/или вносит предложение руководителю уполномоченного органа Общества по изменению внутренних порядков и инструкций, проведению иных мероприятий с целью устранению причин, порождающих данного рода конфликты.

19. Сотрудник, получивший от Клиента или из иных источников информацию о конфликтной ситуации, обязан незамедлительно информировать об этом вышестоящее должностное лицо. В случае невозможности урегулирования конфликта на уровне структурного подразделения, руководитель подразделения обязан в течение одного рабочего дня представить руководителя исполнительного органа или  его заместителя информацию о конфликте,  причинах его возникновения, мерах, которые были предприняты. Руководитель исполнительного органа или  его заместитель определяет порядок урегулирования конфликта, назначает уполномоченное лицо. При необходимости создается комиссия для  урегулирования конфликта интересов.

20. Уполномоченное лицо (комиссия) предпринимает все меры для урегулирования конфликта интересов. При невозможности урегулирования конфликта интересов  руководитель исполнительного органа вносит вопрос на рассмотрение правления, направляет сведения о конфликте председателю наблюдательного совета.

21. Данная информация рассматривается комитетом (рабочей группой) при наблюдательном совете, созданном для выявления и решения конфликтных ситуаций.

22. Сведения о конфликте, который на каком-либо этапе своего развития затрагивает или может затронуть интересы руководителя исполнительного органа Общества или его заместителей, в течение трех рабочих дней передаются для принятия решения о порядке  урегулирования конфликта наблюдательному совета для последующего рассмотрения комитетом (рабочей группой) и предоставлением наблюдательному совету заключения по данному вопросу.

23. Если в результате рассмотрения конфликта возникает необходимость в разработке или внесении изменений в действующие внутренние документы Общества, наблюдательный совет или исполнительный орган принимает решение о разработке документа, либо внесении соответствующих изменений.

24. Органы управления Общества для урегулирования любого вида конфликта интересов, возникающего в Обществе, обязаны:

25. Для урегулирования конфликтов между акционерами, между органами управления Общества и акционерами:

26. Данный перечень мер не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть иные формы урегулирования конфликта в зависимости от сектора возникновения конфликта интересов.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему утверждаются общим собранием акционеров простым большинством голосов.

28. Если отдельные нормы настоящего Положения вступают в противоречие с действующим законодательством Республики Узбекистан и/или Уставом Общества,  эти статьи утрачивают силу и в части регулируемых этими статьями вопросов следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Узбекистан и/или Устава Общества до момента внесения соответствующих изменений в настоящее Положение.

      

Чоп килиш

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech